Образовательная программа дошкольного образования индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной на 2024 – 2025 учебный год
Описание образовательной программы
Целью Программы является разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским
духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России2.
Цель Программы
достигается через решение следующих задач:
1)
Обеспечение
единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
2)
Приобщение
детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3)
Построение
(структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных
и индивидуальных особенностей развития;
4)
Создание
условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5)
Охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6)
Обеспечение
развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7)
Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8)
Достижение
детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа построена на следующих
принципах ДО,
установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех
этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности
на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и
родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих
участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а
также педагогических работников3 (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития
детей.