Приложение 4
К Образовательной программе дошкольного
образования индивидуального предпринимателя О.В.
Мустафиной на 2024 – 2025 учебный год
План воспитательной работы
индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной
на 2024-2025 учебный год
Сроки/
№ недели
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
1-4
5-8
1-4
9-13
18-21
25-28
Мероприятия
Организация и проведение основных государственных и народных праздников,
памятных дат (приложение 1 к Плану воспитательной работы)
Проект «Родительский клуб»
Выявление запросов родителей по организации учебно – воспитательной работы с
детьми (анкетирование, беседы, сбор и обработка данных о семьях)
Привлечение родителей к сотрудничеству участие в конкурсах, акциях, тематических
мероприятиях и др.
Наглядное информирование родителей (Буклеты, папки-пердвижки, стендовая
информация и др.)
Заседания клуба:
Вечерние посиделки «Давайте познакомимся» (Экскурсия по групповым
помещениям, анкетирование «Знакомство», конкурс для родителей «Давайте поиграем»,
демонстрация видеоролика «Как мы в садике своём очень весело живём!».
Всеобуч «Адаптируемся вместе» (Презентация «Адаптация детей раннего возраста к
ДОУ», анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников «Готовность
ребенка к поступлению в ДОУ», беседа-диалог «Что нужно делать родителям еще до
поступления ребенка в детский сад?», упражнение для родителей (законных
представителей) «Угадай настроение)
Вечер вопросов и ответов «Особенности воспитания детей» (Разминка
«Приветствие», упражнение «Какой мой ребенок», мини-лекция «Воспитание детей»,
раздача памяток «Психологические особенности детей»
Мастер-класс «Игра-забава?» (Дискуссия «Игра-забава?», обмен семейным опытом
по выбору игрушек, мастер-класс «Игрушки-забавы»
Игровой тренинг «В гости к пальчикам» (Вступление «Значение и роль пальчиковых
игр в развитии речи детей», презентация «Пальчиковые игры», игровой мини-тренинг
«Обучение пальчиковым играм», мастер-класс «Изготовление силуэтов для игр с
прищепками»
Практикум «Растим малыша здоровым» (Игра продолжи предложение «Мой ребенок
будет здоров, если будет…», памятка «Шесть заповедей здоровья», мастер-класс из
семейного опыта
1,6-2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
33-36
Гостиная «Наши успехи и достижения» (итоговое заседание) (игровой момент «А у
нас» (достижения и успехи малышей), обсуждение эффективности деятельности работы
клуба, просмотр видеоролика «Один день из жизни группы», награждение родителей
(законных представителей) в различных номинациях
Проект «Адаптация к детскому саду»
+
+
+
+
+
+
1-9
1. Игры, направленные на формирование доверительных, доброжелательных
отношений детей к воспитателю и друг к другу.
• «Давайте познакомимся»
• «Кто у нас хороший?»
• «Как тебя зовут?»
• Здравствуйте, ладошки»
• «Здравствуй правая рука…»
• «Расскажем котёнку Мурзику, что кусаться нельзя»
• «Поможем помириться Лисе и зайчику».
• «Солнышко и дождик»
2. Игры – забавы, направленные на создание эмоционально благоприятной
атмосферы в группе.
• Игры с мыльными пузырями
• «Солнечные зайчики»
• Игры с воздушными шарами
• Игры с детскими вертушками
• Игры с музыкальными игрушками
• Использование потешек–уговорок
• Игры с песком и водой
3. Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование культурно –
гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.
• «Научим Степашку умываться»
• «Я тебе перед едой руки вымою водой»
• «Послушная ложка»
• «Покажем кукле Арине как надо аккуратно кушать»
• «Напоим кукол чаем»
• «Оденем куклу Лизу на прогулку»
• «Посмотрите, мы большие, сами одеваемся»
• «У нас в группе беспорядок»
• Потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Кран откройся, нос, умойся»,
«Закатаем рукава», «Сорока, сорока, кашу варила», «Ладушки, ладушки».
4. Подвижные игры и игровые ситуации, направленные на формирование умения
детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулки.
• «Я куклу Наташу катаю в коляске»
• «Спрячем ёжика»
• «Покажем Степашке наши кроватки»
+
+
25-36
25-36
25-28
25-36
01.09-31.05
еженедельно
01.09-16.09
1-8
19.09-23.09
26.09.30.09
03.10-14.10
17.10-21.10
24.10-28.10
31.10-03.11
07.11-11.11
• «Мишка косолапый манит деток лапой»
• «По дорожке Настя шла»
5.План работы с родителями на адаптационный период.
1. Анкетирование
2. Консультации:
• «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
• «Значение режима дня для воспитания ребёнка»
• «Профилактика простудных заболеваний»
• «Театрализованные игры в помощь при адаптации»
• «Речевые игры по дороге в детский сад»
• Родительское собрание «Давайте познакомимся»
• Совместная работа с родителями по изготовлению куклы «Королевы Осени» на
выставку поделок «Осенняя сказка».
• Оформление фото –выставки «Адаптируемся играя»
Проект «Психологическая подготовка к школе»
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми
Консультации для родителей
Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе? »
Индивидуальные консультации для родителей, с целью ознакомления
с результатами
диагностики и получения индивидуальных рекомендаций по
психологической подготовке детей к школе.
Проект «Безопасное детство»
Поверка мебели, спортивного, игрового оборудования на предмет безопасности
Профилактическая акция «Внимание, дети!»
Разработка безопасных маршрутов «Дом - детский сад - дом»
Неделя пожарной безопасности
Профилактическая акция «Поводок и намордник»
Профилактическая акция «Вокруг меня – безопасно»
Профилактическая акция «Неделя безопасности дорожного движения»
Профилактическая акция «Огонь – друг! Огонь – враг» по профилактике пожаров и
отравления бытовым газом при использовании дровяных печей и газовых котлов
Профилактическая акция «Я прививки не боюсь»
Профилактическая акция «Тонкий лед» по профилактике безопасного нахождения на
водных объектах в период становления льда
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14.11-18.11
21.11-25.11
28.11-02.12
05.12-28.02
ежедневно
05.12-09.12
12.12-16.12
19.12-30.12
09.01-13.01
16.01-27.01
30.01-10.02
13.02-28.02
01.03-31.05
ежедневно
01.03-10.03
13.03-17.03
20.03-24.03
27.03-31.03
03.04-28.04
01.05-12.05
15.05-19.05
22.05-31.05
Профилактическая акция «Дети против ДТП»
Профилактическая акция «Безопасные электроприборы» по профилактике пожаров в
следствии использования электрических нагревательных приборов
Профилактическая акция «Безопасная улица» по профилактике детского
травматизма
Профилактическая акция «Безопасная зима»:
- безопасность во время занятий по физической культуре на улице
- безопасность во время прогулок (проверка безопасности снежных построек на
территории образовательной организации)
Профилактическая акция «Актированный день» по профилактике детского
травматизма связанного с низкой и аномально низкой температурой воздуха окружающей
среды (обморожения, замерзания)
Профилактическая акция «Безопасная горка» по профилактике детского травматизма
связанного с падением с горок
Профилактическая акция «Безопасный новый год»
Профилактическая акция «Вышел в путь – про фликер не забудь!»
Профилактическая акция «Зима прекрасна, когда безопасна» (БДД)
Профилактическая акция «Взрослым на заметку – пристегнуть ребенка крепко!»
Профилактическая акция «Вокруг меня – безопасно»
Профилактическая акция «Безопасная весна»:
- безопасность на территории в весенний период (сосульки, сход снега с крыши,
гололед и др.);
- безопасность в помещениях (открытые окна и др.)
Профилактическая акция «На дороге не спеши, когда шагают малыши»
Профилактическая акция «Поводок и намордник»
Профилактическая акция «Тонкий лед» по профилактике безопасного нахождения на
водных объектах в период таяния льда и ледохода
Профилактическая акция «Внимание, дети!» (БДД)
«Месячник пожарной безопасности» по профилактике несчастных случаев,
связанных с несоблюдением пожарной безопасности.
Профилактическая акция «Открытые окна» профилактике выпадения детей из окон
Профилактическая акция «Лето близко – на велосипед без риска»
Профилактическая акция «Безопасность детства» мероприятия, направленные на
профилактику и предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми в летний период,
в том числе в местах массового отдыха, досуга и развлечения детей
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
01.06-30.06
1.06-02.06
05.06.-16.06.
19.06-23.06
26.06-07.07
10.07-21.07
24.07-28.07
31.07-11.08
14.08-18.08
21.08-31.08
еженедельно
18-21
22-24
25-28
25-28
29-36
33
33-36
33-36
август
1-4
5-8
«Месячник безопасности» профилактика несчастных случаев и чрезвычайных
происшествий с участием несовершеннолетних в период начала летней оздоровительной
кампании
Профилактическая акция «Осторожно – клещ»
Профилактическая акция «Безопасный отдых» профилактика лесных пожаров,
безопасного поведение детей в лесу, тайге
Профилактическая акция «Научись плавать» профилактика несчастных случаев на
воде
Профилактическая акция «Велосипед» по профилактике детского-дорожнотранспортного травматизма связанные с использование вело-мото техники
Профилактическая акция «Дорога без опасностей» профилактика детского
травматизма связанного с нахождением на объектах дорожно-транспортной
инфраструктуре (железнодорожной, речной, авиационной)
Профилактическая акция «Научись плавать» профилактика несчастных случаев на
воде
Эстафета безопасности «Детству – безопасные дороги»
Неделя пожарной безопасности
Профилактическая акция «Вокруг меня – безопасно»
Профилактическая акция «Детская площадка» проверка безопасности оборудования
детских площадок
Проект «Социальное партнёрство»
Книжная выставка «Дорога жизни» (ко Дню снятия блокады Ленинграда)
Литературная викторина «Веселые истории лесных героев» (к 150-летию М.М.
Пришвина)
Экологический час «Будь другом своей планете»
Час информации «О той земле, где ты родился» (ко Дню города)
Цикл громких чтений «Я расскажу вам о войне…» (ко Дню Победы)
Урок памяти «Там, где память, там слезы» (ко Дню Победы)
Книжная выставка «Память пылающих лет» (ко Дню Победы)
Исторический час «В нашем краю есть герои»
Книжная выставка «Малые народы, большой страны» (к Международному дню
коренных народов)
Клуб «Литературные посиделки»:
- обзор «Заходер и все-все-все» (105 лет со дня рождения Б.В.Заходера)
- громкие чтения «Кем быть» (95 лет произведению В.В.Маяковского)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5-8
9-13
9-13
14-17
18-21
22-24
25-28
29-32
29-32
34-36
июнь
22-23
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
33
в течение года
в течение года
в течение года
Выставка – призыв «Стань для них другом» (к Всемирному дню защиты животных)
- обзор «Весёлые истории Виктора Драгунского» (110 лет со дня рождения
В.Ю.Драгунского)
Беседа «Мы команда одного корабля» (ко Дню народного единства)
- литературный час «Поэт страны веселого детства» (100 лет со дня рождения
Я.Л.Акима)
- литературный час «В сказочной стране доброго волшебника» (395 лет со дня
рождения Ш.Перро)
- литературная викторина «Веселые истории лесных героев» (150 лет со дня рождения
М.М.Пришвина)
- литературный час «Кто придумал Дядю Стёпу?» (110 лет со дня рождения
С.В.Михалкова)
- обзор «Добрые книги Веры Чаплиной» (115 лет со дня рождения В.В.Чаплиной)
Книжная выставка «Птичий переполох»
- литературный час «Сказки из желтого чемоданчика» (95 лет со дня рождения
С.Л.Прокофьевой)
- экологическая викторина «О чем шепчет ручеек»
Проект «Армия моей страны»
Игровая программа «Мы защитники страны!»
Громкие чтения «Отчизны славные сыны»
Медиа минутки «Мы Армией своей гордимся»
Час игр «Армейские учения»
Мастер класс «Крепка броня и танки наши быстры»
Книжные выставки «Держава Армией крепка»
Выставка работ «Армия моей страны»
Проект «Музейное дело»
Семейные экскурсии в музеи города, а так же, во время поездок в другие города
Проведение Игр-путешествий
Проведение Квеста
Создание выставок и музейных коллекций в детском саду в соответствии с
тематическими неделями
Целевые прогулки в Парк Победы
Чтение художественной литературы
Использование интерактивных технологий
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
33
в течение года
в течение года
в течение года
33-36
33
29-32
32-33
32-33
33
32-33
33
33
32-33
29-33
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Встречи с ветеранами труда, участников боевых действий
Конкурсы семейного творчества:
«Моя Родина – место, где я родился»,
«Моя родословная»,
«Рисую вместе с папой».
Проект «Дари добро»
Акция «Посылка солдату»
Благотворительный проект «Добрая крышечка»
Экологическая акция «Чистый двор» реализуется в рамках Международной
экологической акции «Спасти и сохранить».
Проект «По страницам Великой Победы»
Акция Бессмертный полк
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи,
плакаты, показ настоящих наград, сбор информации о родственниках участвовавших в
Великой Отечественной войне).
Беседы родителей с детьми о родных участниках Великой Отечественной войны, если
есть.
Создание и посещение выставки в группе по нравственно - патриотическому
воспитанию на тему: «По страницам Великой Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Оформление выставки «По страницам Великой Победы»
Консультация для родителей Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
«Встреча с интересными людьми» (встреча с ветераном Великой Отечественной
войны)
«День добрых дел» совместно с родителями изготовление подарков для ветеранов
Великой Отечественной войны.
Тематические занятия, беседы, рассматривание картин, чтение художественных
произведений, разучивание стихотворений, прослушивание песен военных лет,
конструирование, художественное творчество (рисование, коллажи, аппликации, ручной
труд), экскурсии и другие мероприятия на тему «Был великий день Победы»
Воспитание экологической культуры
Цикл познавательных бесед «Ты часть – природы»
Цикл познавательных наблюдений «В мире природы»
Экскурсии по территории детского сада.
Чтение произведений о природе
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Познакомить с настольно – печатными играми: «Как зовут тебя деревце?», «Земля и
её жители», «Азбука растений», лото «Цветы», «Дары природы», «Времена года»,
«Путешествие по календарю»
Консультация для родителей «Поведение детей в природе»
Создание макетов экологической направленности «Лес», «Парк»по проблеме
экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
Театрализация экологических сказок детьми старшего дошкольного возраста для
детей средней группы
Опытно-экспериментальная деятельность
Природоохранная деятельность детей в ближайшем окружении дома и в детском
саду, городе
Проект «Ранняя профориентация»
Цикл познавательных бесед «Все работы хороши»
Ознакомление детей с профессиями и дальнейшее развитие игры (ознакомление с
окружающим, обогащение игрового опыта, организация предметно-игровой среды,
активизирующее общение воспитателя с детьми)
Тематические занятия, рассматривание картин, чтение художественных
произведений, разучивание стихотворений, прослушивание песен, конструирование,
художественное творчество (рисование, коллажи, аппликации, ручной труд), экскурсии и
другие мероприятия
Проект «Воспитание юного вартовчанина»
Работа детьми, педагогами и родителями по формированию представлений о родном
городе у детей старшего дошкольного возраста (приложение 2 к Плану воспитательной
работы)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Приложение 1
К Плану воспитательной работы
Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы
№
недели
1
2
Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в
календарном плане воспитательной работы
Праздник «День знаний»
День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом
Международный день распространения грамотности
Праздник «Осенины»
5
День воспитателя и всех дошкольных работников
Международный день пожилых людей; Международный день музыки
День защиты животных
6
Тематический праздник «День отца в России»
9
Праздник День народного единства.
10
Тематический вечер День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России
День матери в России
4
12
13
14
15
День Государственного герба Российской Федерации
День неизвестного солдата; Международный день инвалидов
День добровольца (волонтера) в России
Международный день художника;
День Героев Отечества
День Конституции Российской Федерации
1,6-2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7
01.09.
04.09.
08.09
11.09-15.09
27.09.
29.09.
04.10.
09.10-13.10.
03.11.
08.11
20.11-24.11.
30.11.
01.12.
05.12.
08.12.
08.12.
12.12.
16-17
Праздник Новый год.
22.12-28.12.
18-21
Праздник «Зима». Зимняя олимпиада.
08.01-12.01
Всемирный день снега. Международный день объятий
21.01
Международный День зимних видов спорта. Международный день объятий
21.01
День снятия блокады Ленинграда
27.01
Международный день пазла и головоломки
29.01
Сталинградская битва
02.02
Всемирный день кормления птиц
03.02
22
День российской науки
08.02.
23
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
День дикого северного оленя
День защитника Отечества.
Международный день белого медведя
Всемирный день дикой природы
15.02.
17.02
19.02-22.02
27.02
03.03
26
Фольклорный праздник (масленица)
27
День воссоединения Крыма с Россией
День земли 20.03
День воды
Всемирный день театра
22.03.
27.03.
Международный день птиц. День смеха
01.04
28
29
30
32
11.03-12.03.
18.03.
Праздник «Весна- красна».
01.04-05.04.
Всемирный день Здоровья
07.04
День березы. День домашних животных
11.04
День космонавтики
12.04.
Вороний день. Встреча весны
13.04
День Земли
22.04.
День английского языка
33
Праздник Весны и Труда
Праздник День Победы.
Всемирный день перелётных птиц
Всемирный день семей
23.04
30.04.
02.05-08.05.
11.05
15.05
34
День детских общественных организаций России
17.05.
35
День славянской письменности и культуры
24.05.
День защиты детей
День защиты окружающей среды
День русского языка
День России
День памяти и скорби
День семьи, любви и верности
День физкультурника. День здоровья
День Государственного флага Российской Федерации
День российского кино
03.06
05.06
06.06
12.06
17.06-24.06
08.07
12.08
22.08
27.08
Приложение 2
К Плану воспитательной работы
Блок
Неделя 1-4
История
родного города
История
родного города
Неделя 5-8
История
родного города
План работы с детьми, педагогами и родителями по формированию представлений
о родном городе у детей старшего дошкольного возраста
Вид деятельности
Работа с
родителями
Цель
Познавательное занятие «Город мой молодой» Дидактические игры:
«Узнай и назови» (памятники
прошлого и настоящего);
«Разложи правильно» (карточки с
памятниками и
достопримечательностями
Нижневартовска );
Лото «Я знаю памятники-города
Нижневартовска».
Беседа на тему: «Ворота
Нижневартовска» Чтение
художественной литературы «Слово
о Нижневартовске»
Н. Сочихин (газета «Местное время»
от 15 июня 2002)
Расширять и обобщать представления детей о родном городе, его
достопримечательностях, познакомить с историей города;
воспитывать любовь к родному городу, любознательность,
усидчивость.
Составление рассказов детей из
личного опыта « Дом, в котором я
живу»
Чтение художественной литературы
рассматривание иллюстраций
М. Пляцковский «Родина»,
С.Баруздин «Страна где мы живем»,
Стихотворение
А. Журавский «Мой любимый
город».
Прослушивание песни
А.
Журавского «Самотлорский вальс» в
грамзаписи
Приобщать к истории и культуре русского народа, Родине,
развивать эмоциональную и духовную сторону личности ребенка,
воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну
Расширять представления о родном городе. Познакомить с
Аэропортом, железнодорожным вокзалом и речным портом.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные признаки объектов окружающей действительности.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство восхищения и
гордости.
Беседа о
предстоящих
занятиях.
Создание
коллекции
открыток с видами
родного города
Достопримечат
ельности
родного города
ЭКСКУРСИЯ «РЕКА ОБЬ И НАБЕРЕЖНАЯ
В ЖИЗНИ ГОРОЖАН»
Достопримечат
ельности
родного города
Беседа «Городские здания»,
рассматривание открыток с видами
зданий, отгадывание загадок,
дидактическая игра «Из чего
построен дом», «Жилое-нежилое»
Неделя 9-13
Градообразую
щие
предприятия
города
Градообразую
щие
предприятия
города
БЕСЕДА О НАЗЕМНОМ
ПАССАЖИРСКОМ
ТРАНСПОРТЕ РОДНОГО ГОРОДА
БЕСЕДА О ВОДНОМ,
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ И ВОЗДУШНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОДНОГО ГОРОДА
Познакомить детей со значимостью реки Обь и набережной в
жизни горожан. Развивать наблюдательность, способность
чувствовать красоту. Воспитывать любовь к родному городу и его
истории.
Познакомить детей с разными видами городских зданий, их
назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые,
пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека,
больница, аэропорт, банк, магазин
Расширять представления о родном городе, познакомить с разными
видами транспорта в родном городе, с особенностями работы
людей разных профессий, раскрыть общественную значимость
труда взрослых. Пополнять словарь детей названиями профессий,
названиями городского транспорта: автобус, трамвай, маршрутное
такси, метро, троллейбус. Развивать интерес к своей «малой
родине». Воспитывать любовь к родному городу, уважительное
отношение к окружающим людям и труду людей транспортных
профессий.
Поддерживать интерес детей к разным профессиям, познакомить с
профессиями людей, работающих в авиации, на водном и
железнодорожном транспорте. Пополнять словарь: аэропорт,
летчик, бортпроводник, иллюминатор; речной вокзал, капитан,
капитанский мостик, корма, палуба, штурвал; машинист, вагоны,
проводник, пассажиры, станции. Воспитывать чувство гордости за
свой родной город.
Экскурсия «Река
Обь и набережная в
жизни горожан»
Градообразую
щие
предприятия
города
Неделя 14-17
История
родного города
История
родного города
Достопримечат
ельности
родного города
Неделя 18-20
Достопримечат
ельности
родного города
Игра «Кто, чем управляет», «Что
кому нужно для работы на стройке»,
« Строим дом»
Упражнение «Кому что нужно для
работы».
Пение песен
А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной
«Наш автобус голубой»
муз. Ю. Чичкова,
сл. Л. Мироновой «Машины».
Закрепить знания детей о профессиях на транспорте. Пополнять
словарь детей названиями профессий, названиями городского
транспорта: автобус, трамвай, маршрутное такси, метро,
троллейбус. Развивать усидчивость. Воспитывать любовь к
родному городу, уважительное отношение к окружающим людям и
труду людей транспортных профессий.
Рассматривание альбома, набора
открыток, книг.
Чтение художественной литературы
Ж. Лепко «Мой город» (М.В. от
15.06.2002)
Т. Джерты «Самотлорские ночи»
(М.В. от 15.06.2002)
Дидактические игры: «Знаешь ли ты
свой город? (по типу игры в «Лото»);
«Город – промышленный центр»;
«Почему город всегда красивый?»;
«Город - как торговый центр»; «Как
город дышит?»; Лото«
Промышленность Нижневартовска»
Познавательное занятие «Дома
бывают разные»
Закрепить знания детей о родном городе. Развивать внимание,
волевые качества (умения ограничивать свои желания).
Воспитывать интерес к истории родного города.
Рисование «Волшебный мир ночи»
Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся
в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.)
Развивать фантазию. Упражнять в рисовании по мокрому слою
бумаги.
Расширять и обобщать представления детей о родном городе, его
достопримечательностях; развивать внимание, наблюдательность,
память; воспитывать любовь к родному городу, любознательность,
усидчивость.
Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым
домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить с тем,
какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены.
Закрепить навык безопасного перехода проезжей части дороги.
Обогащать словарь: многоэтажный дом.
Создание альбома
«Азбука
Нижневартовска»
Достопримечат
ельности
родного города
Неделя 21-24
Символика
родного города
Символика
родного города
Неделя 25-28
История
родного города
Рассматривание энциклопедий для
дошкольников, альбомов «В мире
животных ХМАО», «Красная книга»,
«Дикие животные»; картин «Утро в
сосновом бору», «Купание
медвежат», альбомов
насмотренности.
Углубление знаний детей о родном крае, городе; познакомить детей
с образом жизни диких животных в естественных условиях
Познавательное «Истории о
символах»
Ввести понятие «символ» через увлекательно познавательные
рассказы (герб). Познакомить детей с гербом нашего города, нашей
Родины, с тем содержанием, которое заложено в символике герба.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать предположения и
доказывать их. Приобщать детей к истории и культуре
Российского государства. Воспитывать любовь к родному городу,
любознательность
Игра «Узнай наш флаг (герб)» Закрепить знания детей о флаге (гербе) родного города, научить
узнавать флаг (герб) среди флагов (гербов) других городов.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать предположения и
доказывать их. Приобщать детей к истории и культуре
Российского государства. Воспитывать любовь к родному городу,
любознательность.
Интеллектуальное соревнование
«Люби и знай свой родной город»
Обобщить знания о прошлом и настоящем родного города, о людях
различных профессий. Учить пользоваться краткой и
распространенной формой ответа, внимательно слушать и
дополнять высказывания товарища. Учить отображать в рисунке
будущее нашего города. Способствовать овладению
композиционными умениями, способами и приемами рисования
различными изобразительными материалами (цветные карандаши,
гуашь, фломастеры, разнообразные кисти и др.) Совершенствовать
изобразительные умения. Поощрять творческую инициативу при
выполнении замыслов. Развивать стремление выражать свои
поступки и поступки других людей, стремление совместно
исполнять песни, радоваться общему успеху. Воспитывать любовь
к родному городу, реалистические представления об окружающей
действительности
Выпуск газеты «С
днем рождения
любимый город»
Достопримечат
ельности
родного города
Неделя 29-32
Знаменитые
земляки
родного города
Сюжетно – ролевая игра «Югорский
зоопарк»
Закреплять полученные ранее знания детей о родном крае, о
животных и птицах, обитающих в лесу. Учить детей охранять
природу. Формировать правильные взаимоотношения детей в
коллективе, умение распределять роли, развивать сюжет по ходу
игры на основе знаний, строить игровую среду, ролевые диалоги.
Расширять представления детей о гуманной направленности труда
работников зоопарка, об основных трудовых процессах по
обслуживанию животных. Развивать умение использовать в игре
предметы – заместители. Воспитывать любовь к природе,
добросовестное отношение к труду.
Создание макета
города:
«Нижневартовск –
город будущего»
Встречи с интересными людьми.
«Труд нефтяника»
Чтение художественной литературы
«Как добывали тюменскую нефть» В.
Кемерова.
Расширять и углублять знания и представления детей о работе
людей, работающих в нефтяной промышленности. Уточнить
представления детей о том, люди каких профессий называются
нефтяниками. Подчеркнуть важность, необходимость труда
нефтяников. Учить ясно, понятно излагать свои мысли, отвечать,
развернутыми предложениями. Расширять словарь детей (буровая
вышка, геологи, лаборант, оператор, бурильщик...). Развивать
познавательные способности.. Воспитывать уважение к людям,
которые добывают нефть, интерес к людям разных профессий
Вечер-встречи с
интересными
людьми «Труд
нефтяника»
Экологическая
акция
«Чистый двор»
реализуется в
рамках
Международной
экологической
акции «Спасти и
сохранить».
История
родного города
и знаменитые
земляки
Неделя 33-36
Градообразую
щие
предприятия
города а
Знаменитые
земляки
родного города
Комплексное занятие «Моя улица»
Расширять и обобщать представления детей о родном городе, его
достопримечательностях. Познакомить с названием улиц, на
которых живут дети. Побуждать рассказывать о улицах родного
города, месте где они живут. Учить детей правилам дорожного
движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар,
пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон. Закрепить
знание домашнего адреса. Развивать интерес к своей «малой
родине», улицам, жилым домам. Воспитывать любовь к родном
городу. Способствовать овладению композиционными умениями,
способами и приемами рисования изобразительными материалами
(гуашь, акварель, разнообразные кисти и др.) Учить разными
способами рисования кистью: широкие линии- всем ворсом, тонкие
– концом кисти; наносить мазки, прикладывая всем ворсом к
бумаге. Учить создавать сюжетные изображения на темы
окружающей жизни. Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать чувства цвета. Поощрять творческую инициативу при
выполнении замыслов.
Беседа «Отдых в родном городе»
Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и
досуга, их назначением. Пополнять активный словарь детей: театр,
кинотеатр, бассейн, музей. Закрепить названия жилых и нежилых
зданий: аптека, больница, банк, библиотека, школа, детский сад,
аэропорт, парикмахерская, магазин. Формировать у детей интерес к
своей малой родине. Продолжать обучать практическим навыкам
рисования. Развитие диалогической речи – самостоятельные ответы
детей; устойчивого внимания. Воспитывать интерес к жизни и
деятельности взрослых и сверстников, умение слушать,
устойчивый интерес к различным видам художественной
деятельности.
Дидактические игры:
- «Узнай и назови знаменитых
людей»
- «Чем прославились эти люди»
- «С чьими именами связаны эти
площадь, улица, парк»
«Экскурсия по
родному городу»
Домашнее задание:
«История названия
улицы, на которой
ты живешь»
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)