Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии общежития, интерната,в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:Не предусмотрено

Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ

Центральный вход оборудовандомофоном
Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают пандусв здание в котором находятся групповые помещения для обучения детей с ОВЗ.
В образовательной организации имеются тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение организации соответствует:

1) требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Здания имеют центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные групповые комнаты. Имеется учебные, игровые и медицинско-оздоровительные помещения.

Территория детского сада соответствует современным требованиям, имеются прогулочные участки, на участках имеются малые архитектурные формы. Имеется спортивная площадка, которая оснащена современным спортивным оборудованием. На территории групповых участков имеются теневые навесы, имеется оборудование для подвижных игр, песочницы, клумбы. На игровой площадке осуществляется игровая, познавательная, исследовательская и творческая деятельность. Воспитанники свободно могут заниматься экспериментированием доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

Предметно - образовательная среда групп в достаточном количестве оснащена и постоянно пополняется разнообразным оборудованием и дидактическими материалами по всем образовательным областям в соответствии с примерными общеобразовательными программами реализуемыми в дошкольной организации. Не смотря на совмещение помещений, предметно-развивающая среда дошкольной организации служит интересам и потребностям ребёнка, а элементы оборудование (игры, игрушки, дидактический материал и пр.) – развитию ребёнка.

Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

Имеется справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;

- необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности:

- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками картинами, репродукциями, произведениями графики разных художников, произведениями декоративно-прикладного искусства;

- электронными образовательными ресурсами.

В педагогическом процессе используются разнообразныетехнические и информационно-коммуникативные средства обучения: музыкальный центр; мультимедийная установка: экран, проектор, документ-камера для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику,для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми,для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,утренников и других различных мероприятий; ноутбуки, компьютеры, принтеры, интерактивные доски.

Помещения для реализации образовательной программы:

Наименование

Количество

Групповые комнаты

14

ул. Советская, д. 25 Б

8

ул. Менделеева, д. 8 А

3

ул. Пермская, д. 25

3

Музыкальный зал

2

ул. Советская, д. 25 Б

1

ул. Менделеева, д. 8 А

1

ул. Пермская, д. 25

совмещен, групповая комната

Учебная комната

3

ул. Советская, д. 25 Б

1

ул. Менделеева, д. 8 А

1

ул. Пермская, д. 25

1

Сенсорная комната

1

ул. Советская, д. 25 Б

1

ул. Менделеева, д. 8 А

-

ул. Пермская, д. 25

-

Кабинет лего-конструирования

1

ул. Советская, д. 25 Б

1

ул. Менделеева, д. 8 А

-

ул. Пермская, д. 25

-

Спортивный зал

2

ул. Советская, д. 25 Б

1

ул. Менделеева, д. 8 А

совмещен с музыкальным залом

ул. Пермская, д. 25

совмещен, групповая комната

Медицинский кабинет

(Кабинет медсестры, процедурный, изолятор)

2

ул. Советская, д. 25 Б

1

ул. Менделеева, д. 8 А

1

ул. Пермская, д. 25

-

Соленая комната

1

ул. Советская, д. 25 Б

1

ул. Менделеева, д. 8 А

-

ул. Пермская, д. 25

-

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство)
- Световой стол для рисования песком.
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках.

Вид помещения,

функциональное использование

Оснащение

Спортивный зал

- Совместная образовательная деятельность по физической культуре

- Утренняя гимнастика

- Физкультурные досуги

- Спортивные праздники, развлечения

- Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

- Удовлетворение потребности детей в самовыра­жении

- Частичное замещение прогулок в непогоду, мо­роз: организация двигательной активности детей

- Консультативная работа с родителями и воспи­тателями

- Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

- Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания), предупреждения нару­шений осанки и плоскостопия, формирования про­странственной ориентировки

- Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики

- Атрибуты и игрушки для подвижных игр

- Оборудование для спортивных игр

- Магнитофон

- Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями

- Подборка методической литературы и пособий

Музыкальный зал

- Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкаль­ному искусствуи развитию музыкально-художест­венной деятельности

- Праздники, утренники, развлечения, досуги

- Утренняя гимнастика

- Театральные представления

- Кружковая работа: вокальная, театральная, хо­реографическая студии, детский оркестр

- Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

- Удовлетворение потребности детей в самовыра­жении

- Частичное замещение прогулок в непогоду, мо­роз: организация двигательной активности, художест­венно-творческой деятельности детей

- Музыкотерапия

- Методические мероприятия с педагогамиХочу такой сайт

- Консультативная работа с родителями и воспи­тателями

- Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

- Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

- Пианино

- Музыкальные центры

- Детские музыкальные инструменты: ударные, ксилофоны, металлофоны

- Шумовой оркестр

- Театральный занавес, задник

- Декорации, бутафория

- Различные виды театров

- Ширмы

- Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

- Мебельная стенка, стол, стулья для взрослых, хохломские столики и стулья для детей

- Аудиторная доска

- Мольберты

- Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музы­кальными произведениями

Учебная комната

(кабинет учителя-логопеда)

- Коррекционно-педагогическая работа (индиви­дуальная и подгрупповая) с детьми с нарушениями речи

- Подготовка воспитанников к обучению грамоте

- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской дея­тельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, чтения

- Консультативная работа с педагогами, медицин­скими работниками и родителями

- Мебель для детей и взрослых

- Большое настенное зеркало, маленькие зеркала для индивидуальной и подгрупповой работы

- Наборное полотно, фланелеграфы, под­ставки,магнитная доска

- Стимульный материал для психолого-педагоги­ческого обследования детей

- Разнообразный игровой и дидактический мате­риал

- Наглядный демонстрационный и раздаточный материал

- Детская литература

- Макеты, модели, схемы, мнемотаблицы

- Оборудование и материалы для продуктивной деятельности с детьми

- Зрительные ориентиры

- Пособия для прослеживающей и поисковой функции глаз

- Магнитофон

- Подборка аудиокассет и дисков

- Подборка методической литературы и пособий

- Перспективные и календарные планы, речевые карты, тетради для индивидуальной работы, табеля посещаемости и другая документация

Кабинет лего-конструирования

- Совместная образовательная деятельность по дополнительным образовательным услугам

- Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

- Удовлетворение потребности детей в самовыра­жении

- Частичное замещение прогулок в непогоду, мо­роз: организация художест­венно-творческой деятельности детей, познавательной деятельности

- Детские столы, стулья

- Компьютер для педагога

- Стелажи для дидактических игр

- Лего-конструкторы

Рекреации, коридоры

·Ознакомительная, информационная, просвети­тельская работа с родителями

·Образовательная деятельность с детьми

·Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

·Стенд «Информационная карта»

·Стенды по противопожарной безопасности

·Стенды по правилам дорожного движения

·Стенд по антитеррористической деятельности

·Схемы эвакуации

·Стенд по охране труда

·Стенд объявлений

Другие помещения

(буфетные групп, пищеблок, прачечная, кастелянная)

·Образовательная деятельность по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное разви­тие».

· Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

·Ознакомительная работа с родителями

·Обеспечение безопасного и здоровьесберегаю­щего функционирования

·Все оборудование, необходимое для функциони­рования данных помещений и организации образова­тельной деятельности с детьми: бытовая техника, по­суда, инструменты, материалы и др., а также продукты труда людей различных профессий

Библиотека

Библиотека, как самостоятельная структурная единица отсутствует.

Вся необходимая художественная детская литература, необходимая для реализацииОбразовательной программы дошкольного образования индивидуального предпринимателя О.В. Мустафинойнаходиться в группах.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

Объекты спорта

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • -Компьютер, ноутбук;
  • -Интерактивная доска.
  • -Интерактивная панель (сенсорное устройство)
  • -Световой интерактивный стол для рисования песком
  • -Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей,тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках

В кабинетах учителя – логопеда создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:

• зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала, демонстрационную доску, интерактивная доска, мольберт;

• зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;

• рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;

Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,не имеют самостоятельного доступак информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

доступа нет

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение: позвонить по телефону или по домофону и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности или сотрудник детского сада. Так же можно предварительно сообщить по телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время.

Услуги:

· Сопровождение по зданию

· Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

· Справочная информация

· Консультации, рекомендации специалистов

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате

Обеспечение комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

- территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям;

- главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;

- ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников;

- имеютсязвукоусилители для массовых мероприятий;

- имеетсязона отдыха (ожидания);

- имеетсяналичие и доступность санитарно - гигиенических помещений в организации;

- вход в здание имеет безбарьерный въезд, на входеимеется пандусдля инвалидов-колясочников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

· мультимедийные комплексы

· интерактивные доски

· комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления

· телевизоры

· магнитные доски и фланелеграфы

· кинетический песок

· песочница интерактивная

· наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы

· наборы для развития ориентировки в пространства

· настенные зеркала, индивидуальные зеркала

· массажные дорожки здоровья

· массажер для пальцев рук"Су-Джок"

· тактильная дорожка

· сенсорная тропа

· сенсорные коврики

· маты в ассортименте

· мягкие модули

· сухой бассейн

· колокольчики

· тренажеры

· мячи разных размеров

· спортивные уголки и др

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».