Положение о метод службе

КОПИЯ ВЕРНА

УТВЕРЖДАЮ
Индивидуальный предприниматель
Мустафина
О.В. Мустафина
Олеся Вадимовна
31.08.2022г.
Подписан: Мустафина Олеся Вадимовна
DN: C=RU, OU=индивидуальный предприниматель, O=частный
детский сад, CN=Мустафина Олеся Вадимовна,
E=mustafin62@inbox.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-05-20 13:01:20
Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической службе
индивидуального предпринимателя Олеси Вадимовны Мустафиной
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о педагогической службе (далее Положение)
индивидуального предпринимателя Олеси Вадимовны Мустафиной (далее – ИП
О.В. Мустафина) разработано в соответствии с Федеральным закона от 29.12.2012
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с целью совершенствования
и оптимизации процессов управления.
1.2. Настоящее Положение определяет организационно - методическую
основу деятельности педагогической службы в общей структуре.
1.3. Педагогическая служба (далее ПС) руководствуется: Конституцией РФ,
Конвенцией ООН о правах ребенка, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в РФ», Указами и распоряжениями Президента РФ,
Правительства РФ, Нормативными правовыми актами Министерства образования
РФ.
1.4. ПС представляет собой организационную службу, кадровое обеспечение
которой устанавливается в соответствии штатными нормативами.
1.5. Деятельность ПС осуществляется педагогами и специалистами,
имеющими соответствующее образование и квалификацию, обеспечивающими
выполнение функциональных обязанностей.
1.6. ПС реализует направления деятельности в соответствии с общей целью и
задачами учреждения, в рамках своей специфики.
1.7. ПС работает по плану работы ИП О.В. Мустафина на учебный год.
1.8. Права и обязанности каждого сотрудника ПС определяются трудовым
договором и должностной инструкцией.
1.9. Сотрудники ПС осуществляют свою деятельность в рамках основного
рабочего времени.
1.10. Непосредственное управление, координацию и руководство
деятельностью осуществляет управляющий, заведующий, методист.
2. Цели и задачи деятельности Педагогической службы
2.1.Цели: создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей; оказание комплексной

педагогической, социальной, психологической поддержки детям, родителям
(законным представителям) и педагогам.
2.2. Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Основные направления работы Педагогической службы
3.1. Общеразвивающее.
3.2. Оздоровительное (использование здоровьесберегающих технологий
воспитания и обучения ребенка, валеологизация воспитательно- образовательного
процесса).
3.3. Профилактическое (предупреждение заболеваний, нарушений развития
ребенка).
3.4. Социальное (социально-педагогическое сопровождение семьи).
3.5. Консалтинговое (консультации, консультирование по вопросам
определения причин и механизмов имеющихся проблем в развитии детей и путей
их преодоления).

4. Функции Педагогической службы
4.1. Функции ПС:
- определяет направления образовательной деятельности;
- отбирает и утверждает образовательные программы;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса,
- планирования образовательной деятельности;
- принимает решение о проведении занятий с детьми (в т. ч. платных) по
дополнительным образовательным программам (с учетом мнения родителей
(законных представителей);
- принимает решения об изменении образовательных программ (отдельных
разделов);
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного
учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и
другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение
педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных и
оздоровительных услуг родителям.
5. Права членов педагогической службы
5.1. Самостоятельно планировать профессиональную деятельность,
формулировать конкретные задачи работы с детьми, родителями, педагогами,
выбирать Фомы и методы их решения;
5.2. Требовать от администрации создания необходимых условий для
успешного выполнения профессиональных обязанностей;
5.3. Знакомиться с документацией и обращаться с вопросами в медицинские,
юридические и прочие учреждения (по мере необходимости), если это требуется
для оказания социальной, психологической и педагогической помощи ребенку
или взрослому и защиты их интересов;
5.4. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях,
когда они противоречат социальной, психологической и педагогической наукам,
практике, интересам ребенка или взрослого, профессиональным либо этическим
нормам работника ПС и задачам его работы.
5.5. Вносить предложения руководству о совершенствовании структуры и
работы ПС.
5.6. По согласованию с администрацией организовывать и проводить
оперативные совещания учреждения по всем вопросам, входящим в компетенцию
ПС.

5.7. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях,
посвященных проблемам воспитания дошкольников. Обращаться к другим
специалистам за консультацией.
5.8. В профессиональной деятельности работники ППС обязаны:
- Знать достижения отечественных и зарубежных ученых в области
социальной философии, социологии, педагогики, психологии, медицины,
валеологии, уметь применять их в практической деятельности;
- Знать и уметь применять многообразные методы современной
диагностической
коррекционной,
развивающей,
педагогической,
профилактической и другой работы, постоянно повышать квалификацию;
- В решении практических задач работы исходить из интересов в первую
очередь детей и взрослых, рассматривать вопросы и принимать решения строго в
пределах своей профессиональной компетентности;
- Хранить профессиональную тайну, не разглашать сведений, полученных в
результате изучения ребенка, если ознакомление с ними не является
необходимым для разрешения проблем или может нанести ущерб ребенку и его
близким.
- Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;
- Рационально использовать трудовые, материальные, технические,
энергетические и финансовые ресурсы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения
руководителем и действует до принятия нового Положения.
6.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное
не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до
сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».