Положение о формах периодичности текщего контроля

КОПИЯ ВЕРНА

УТВЕРЖДАЮ
Индивидуальный предприниматель
Мустафина Олеся
О.В. Мустафина
Вадимовна
31.08.2022г.
Подписан: Мустафина Олеся Вадимовна
DN: C=RU, OU=индивидуальный предприниматель, O=частный детский
сад, CN=Мустафина Олеся Вадимовна, E=mustafin62@inbox.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-05-22 15:51:33
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Положение
индивидуального предпринимателя Олеси Вадимовны Мустафиной
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение индивидуального предпринимателя Олеси Вадимовны
Мустафиной о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
обучающихся (воспитанников) (далее - Положение) регулирует деятельность в части
осуществления контроля освоения воспитанниками образовательной программы.
2. Настоящее положение разработано в соответствии:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 28, 30, 58);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО);
- образовательной программой дошкольного образования.
3. Настоящее Положение устанавливает периодичность и порядок осуществления
текущего контроля (педагогической диагностики - оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования)
освоения
обучающимися
(воспитанниками) образовательной программы дошкольного
образования.
4. Результаты текущего контроля (педагогической диагностики) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
a. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
b. оптимизации работы с группой детей.
5. Текущий контроль (педагогическая диагностика) предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования.
6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля (педагогической
диагностики) рассматриваются на заседаниях педагогического совета, являются
документарной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя
о результатах деятельности, отчёта о самообследовании.

2. Периодичности текущего контроля успеваемости обучающихся
(воспитанников)
7. Периодичность проведения педагогической диагностики не менее двух раз в
год (сентябрь, май):
- на начальном этапе освоения ребёнком образовательной программы в
зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая
диагностика);
- на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика).
3.

Форма и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
(воспитанников)

8. Текущий контроль (Педагогическая диагностика) проводится педагогом в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности
(рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное),
специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может
использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
9. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка.
Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных
этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог
наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательноисследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных
ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и
самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения
педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств,
деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и
неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
10. Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в
деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости
показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону
актуального и ближайшего развития ребёнка. Инициативность свидетельствует о
проявлении субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии.
11. Результаты
наблюдения
фиксируются
в
Карте диагностирования
планируемых результатов реализации Образовательной программы дошкольного
образования, сводные данные в индивидуальной карте развития ребенка (приложение
1).
12. Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной
форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному
виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей
действительности и другое.
13. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе
изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий
работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа
качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за
продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и

другой деятельностью).
14. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на
основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС,
мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы,
осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
15. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей,
причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие
ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики могут
использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания
адресной психологической помощи.
16. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей (ФГОС ДО от 17
октября 2013 года), что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения
достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной
программы дошкольной организации.
17. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимым и навыками и умениями по образовательным областям:
a. балл–ребенок не может выполнить все параметры оценки, без помощи
взрослого;
b. балла – ребенок с помощью взрослого выполняет параметры оценки;
c. балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому
ребенку или обще групповому параметру развития 2 и более. Эти же параметры в
интервале средних значений от 1 до 1,9 можно считать показателем н е к о т о р ы х
проблем в развитии ребенка.
18. Обработка результатов педагогической диагностики образовательного
процесса оптимизирует хранение и с равнение результатов каждого ребенка и позволяет
своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей.
19. По результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут развития
ребенка в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
20. Результаты контроля (педагогической диагностики) хранятся у педагога
группы до выбытия ребенка из образовательной организации или до окончания
освоения образовательной программы. После выбытия или завершения
образовательной программы сдаются в архив.
21. По окончанию освоения образовательной программы дошкольной организации
(перед выпуском в школу) «Карта индивидуального развития ребенка» передается
родителям (законным представителям).
4. Заключительные положения
22. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения и действует до
принятия нового Положения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(ФИ ребенка)

Дата рождения___________________________Дата поступления в ДОО________________
Критерии

3 года
Н.г

К.г

Возраст
5 лет
6 лет

4 года
Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Этап
завершения
Н.г
К.г

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ

1
2
3

балл–ребенок не может выполнить все параметры оценки, без помощи взрослого;
балла – ребенок с помощью взрослого выполняет параметры оценки;
балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Карта диагностирования планируемых результатов
реализации Образовательной программы дошкольного образования
детей раннего возраста (1,6-2 года)

Вид деятельности / Показатели планируемых результатов
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за
больным»)
Воспроизводит их последовательность, взаимосвязь, социальные отношения
(ласково обращается с куклой, делает ей замечания)
Заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»)

Итоговый уровень
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Стремится к общению со взрослыми

Имя ребенка

Реагирует на настроение взрослых
Проявляет интерес к сверстникам
Наблюдает за их действиями и подражает им
Играет рядом
Может обращаться с вопросами и просьбами

Итоговый уровень
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Владеет основными гигиеническими навыками
Владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание,
самостоятельно ест и др.)
Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Итоговый уровень
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Различает и называет основные цвета
Различает и называет формы предметов
Ориентируется в основных пространственных и временных отношениях
Способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно
поставленной цели
Знает, как продвигаться к цели (средства, последовательность действий)
Активно действует с окружающими его предметами
Знает названия, свойства и назначение предметов, находящихся в обиходе

Итоговый уровень
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ
Повторяет отдельные слова и фразы за взрослым
Понимает и выполняет простые поручения взрослого

Итоговый уровень
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Владеет активной речью
Использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и
более, включенной в общение

Итоговый уровень
ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Проявляет интерес к стихам, сказкам
Рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них

Итоговый уровень
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства

Итоговый уровень
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование)
Рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки

Итоговый уровень
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Осваивает основы конструирования
Может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор)
и играть с ними

Итоговый уровень
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С удовольствием слушает музыку
Подпевает

Выполняет простые танцевальные движения

Итоговый уровень
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развита крупная моторика
Активно использует освоенные ранее движения
Начинает осваивать бег, прыжки
Повторяет за взрослым простые имитационные упражнения
Понимает указания взрослого
Выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам

Итоговый уровень

Карта диагностирования планируемых результатов
реализации Образовательной программы дошкольного образования
детей раннего возраста (1,6-3 года)
Показатели планируемых результатов
ФИ ребенка
Физическое развитие
Итоговый уровень
у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные
ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым
простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого,
выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием
играет в подвижные игры
Социально-коммуникативное развитие
Итоговый уровень
ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки,
владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание,
самостоятельно ест и тому подобное)
ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение
ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им; играет рядом
ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого
ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой,
самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в
какой последовательности продвигаться к цели
Речевое развитие
Итоговый уровень
ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи,
простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может
обращаться с вопросами и просьбами
ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и
фразы за взрослым
ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы,
изображенные на них
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов,
ориентируется в основных пространственных и временных отношениях
ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия
ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его
деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные
представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так
далее)
ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы
ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное
отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за
явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам
Художественно-эстетические развитие
Итоговый уровень
ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые
танцевальные движения
ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения
искусства
ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка,

рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные
постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними
рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки
ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает
названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его
повседневном обиходе
ребёнок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед",
"ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их
последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково
обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я
буду лечить куклу")
Карта диагностирования планируемых результатов
реализации Образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного
возраста (к четырем годам)
Показатели планируемых результатов
ФИ ребенка
Физическое развитие
Итоговый уровень
ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным
физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным
двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и
подвижным играм
ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной
деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к
выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие
правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения
под музыку
ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении
упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен
реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое,
выполнять движения в общем для всех темпе
Социально-коммуникативное развитие
Итоговый уровень
ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание
и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные
представления о факторах, положительно влияющих на здоровье
ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит
о себе в первом лице
ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких
и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в
отношении других детей
ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения,
связанными с определенными разрешениями и запретами ("можно",
"нельзя"), демонстрирует стремление к положительным поступкам
ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и
бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в
процессе взаимодействия со сверстниками
ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает
безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего
окружения
ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым,
подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует
его действия в процессе совместной деятельности

Речевое развитие
Итоговый уровень
ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки,
кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде,
числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог)
рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные
произведения, использует речевые формы вежливого общения
ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в
их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает
небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них
ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми
взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы,
используя простые распространенные предложения
проявляет речевую активность в общении со сверстником;
ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие
стихи
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности,
проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные
представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает
вопросы констатирующего и проблемного характера
ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;
демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию
свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с
предметами и материалами: проявляет элементарные представления о
величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по
этим характеристикам
ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям
ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном
пункте, его названии, достопримечательностях и традициях
ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой
природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности
и свойства, различает времена года и характерные для них явления
природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных,
растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко
всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о
животных и растениях, не причиняет им вред
Художественно-эстетические развитие
Итоговый уровень
ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации,
строить простую композицию с использованием нескольких цветов,
создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и
украшать; использовать простые строительные детали для создания
постройки с последующим её анализом
ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает
знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость,
различает музыкальные ритмы, передает их в движении
ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на
себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания,
использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой
сюжет из нескольких эпизодов
ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в
театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок,

рассказов, передает интонацию и мимические движения
Карта диагностирования планируемых результатов
реализации Образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного
возраста (к пяти годам)
Показатели планируемых результатов
ФИ ребенка
Физическое развитие
Итоговый уровень
ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям,
действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения
результата, испытывает потребность в двигательной активности
ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость,
гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с
интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения
и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные
игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в
самостоятельную деятельность
ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов
элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание
взрослого в случае недомогания
ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной
гигиены, их правильной организации
Социально-коммуникативное развитие
Итоговый уровень
ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым,
внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному,
интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов
поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения,
замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей,
по примеру педагога проявляет сочувствие
ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит
"спасибо" и "пожалуйста"
ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по
предложению педагога может договориться с детьми, стремится к
самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников
ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять
в повседневной жизни
ребёнок самостоятелен в самообслуживании
ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям,
технике; отражает эти представления в играх
ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно
включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками
ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу
игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой
замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в
ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки
ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес
к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками,
комментирует их "действия" в режиссерских играх.
Речевое развитие
Итоговый уровень
ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и
простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более

длительными и активными
ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами
эмоциональной и речевой выразительности
ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой
помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки
ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает
литературные тексты, воспроизводит текст
ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о
том, как он был создан
ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе
познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно
сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в
свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и
любознательностью
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов,
особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет
предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных
признаков
ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в
деятельность экспериментирования, использует исследовательские
действия, предпринимает попытки сделать логические выводы
ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях,
достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в
мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет
представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы,
некоторых памятных местах
ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой
природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой
природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы,
интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко
всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится
самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их
ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти,
умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине,
различает части суток, знает их последовательность, понимает временную
последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в
движении; использует математические представления для познания
окружающей действительности
Художественно-эстетические развитие
Итоговый уровень
ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально
откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки,
события
ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельности, используя выразительные и
изобразительные средства
ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в
самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурнодосуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах
культурно-досуговой деятельности)
ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой,
используя разнообразные материалы, владеет техническими и
изобразительными умениями

Карта диагностирования планируемых результатов
реализации Образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного
возраста (к шести годам)
Показатели планируемых результатов
Физическое развитие
Итоговый уровень
ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной
активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим
упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и
инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о
некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха
ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой,
демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость,
координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен
проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых
упражнений
Социально-коммуникативное развитие
Итоговый уровень
ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь
внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру
ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в
процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских
спортсменов
ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и
другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и
здоровья окружающих
ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно
вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность
по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и
сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры
поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям
(законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам,
интересуется жизнью семьи и ДОО
ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и
сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу
помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления
ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов
труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату
труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен,
инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных
видах повседневного и ручного труда
ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает
правила безопасного поведения в разных видах деятельности,
демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под
присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного
общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами
безопасного поведения на улице
ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать
очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в
общении и деятельности, задает вопросы различной направленности,
слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных

ФИ ребенка

видах деятельности, способен к произвольным действиям
Речевое развитие
Итоговый уровень
ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе
придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами
аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас,
безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями,
самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное
отношение к произведениям определенной тематики и жанра
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за
рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем,
имеет представления о социальном, предметном и природном мире;
ребёнок устанавливает закономерности причинно-следственного характера,
приводит логические высказывания; проявляет любознательность
ребёнок использует математические знания, способы и средства для
познания окружающего мира; способен к произвольным умственным
действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения,
систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными
по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в
пространстве и времени
ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей
действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил
безопасного обращения с ними
ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в
котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях,
событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, её
государственные символы
ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России,
может классифицировать объекты по разным признакам; имеет
представление об особенностях и потребностях живого организма,
изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила
поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно
относится к ним
Художественно-эстетические развитие
Итоговый уровень
ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды,
жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве;
проявляет музыкальные и художественно-творческие способности
ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их
подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых
мероприятий
ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки,
постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя
освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные
материалы
ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой
деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать
сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять
персонажами в режиссерской игре
ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию,
развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и
правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами

Карта диагностирования планируемых результатов
на этапе завершения освоения Образовательной программы дошкольного образования
детей к концу дошкольного возраста
Показатели планируемых результатов
Физическое развитие
Итоговый уровень
у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственноволевые качества
ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр,
может контролировать свои движение и управлять ими
ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и
личной гигиены
ребёнок результативно выполняет физические упражнения
(общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в
туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки,
ориентируется на местности
ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности
ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может
осуществлять анализ своей двигательной деятельности
ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в
ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями
российского спорта
ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения
в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как
поддержать, укрепить и сохранить его
Социально-коммуникативное развитие
Итоговый уровень
ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к
своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и
поддержку другим людям
ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения
в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками
ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и
чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается
разрешать возникающие конфликты конструктивными способами
ребёнок способен понимать свои переживания и причины их
возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор
социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать
свои ценностные ориентации
ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку
ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда,
другим людям и самому себе
у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой
деятельностью
ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять
эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации
в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом
взаимодействии
ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные,

ФИ ребенка

творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для
осуществления различных видов детской деятельности, принимать
собственные решения и проявлять инициативу
Речевое развитие
Итоговый уровень
ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со
взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в
соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми
умениями
ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения
различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет
интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры
персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных
героев
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в
котором он живет: элементарными представлениями из области
естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и
инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи,
родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об
обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и
принадлежности к нему
ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и
сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в
окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности,
использует основные культурные способы деятельности
ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые
представления о важных исторических событиях Отечества; имеет
представление о многообразии стран и народов мира
ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о
количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения
считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное
ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет
противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные
способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами,
классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое
ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях
живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде
обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ;
свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за
погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный
интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе,
знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к
ней
Художественно-эстетические развитие
Итоговый уровень
ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов
искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельности
ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе
знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает

начальными знаниями об искусстве
ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной
выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует
различные технические приемы в свободной художественной деятельности
ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих
работ, тематических композиций к праздничным утренникам и
развлечениям, художественных проектах
ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для
наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать
сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом
игровой ситуации
ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует
сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько
ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых
образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре,
управляет персонажами в режиссерской игре
ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с
предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым
содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры
другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил
всеми участниками
ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной
деятельности и элементы готовности к школьному обучению
КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
реализации Рабочей программы по реализации Образовательной
области «Познавательное развитие» (английский язык)
Образовательной программы дошкольного образования
индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной
на 2023 – 2024 учебный год
ВОЗРАСТ: ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 1,6 ДО 3 ЛЕТ
Показатели планируемых результатов
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребенок понимает на слух обращение воспитателя на английском
языке, построенном на знакомом языковом материале;

ФИ ребенка

ребенок отвечает на вопросы воспитателя;
ребенок ассоциирует слова и словосочетания с соответствующими
картинками и описаниями;
ребенок договаривает отдельные слова стихов;
подпевает отдельные слова песен при пении хором с
воспитателем
ребенок знает о своем теле, его частях, названия животных, цвета,
счет, (один, много), предметы одежды, название овощей и фруктов
КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
реализации Рабочей программы по реализации Образовательной
области «Познавательное развитие» (английский язык)

Образовательной программы дошкольного образования
индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной
на 2023 – 2024 учебный год

ВОЗРАСТ: ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ)
Показатели планируемых результатов
ФИ ребенка
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребенок знает о своем теле, его частях, названия животных, цвета,
счет (от 1 до 3), предметы одежды, название овощей и фруктов
ребенок рассказывает рифмовки на английском языке с помощью
воспитателя, поддерживать краткие диалоги, петь песенки с
использованием заученных движений;
владеть лексическим и грамматическим минимумом данного
уровня.
ребенок преодолевает психологический барьер в усвоении речи на
английском языке;
ребенок вычленяет английскую речь в общем речевом потоке;

КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
реализации Рабочей программы по реализации Образовательной
области «Познавательное развитие» (английский язык)
Образовательной программы дошкольного образования
индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной
на 2023 – 2024 учебный год

ВОЗРАСТ: ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К ПЯТИ ГОДАМ)
Показатели планируемых результатов

ФИ ребенка

Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребенок знает о своем теле, его частях, названия животных, цвета, счет ( от
1 до 10, обратный счет от 5 до 1), предметы одежды, название овощей и
фруктов, действия, название культурно-гигиенических навыков
величину предметов (большой, маленький)
ребенок понимает на слух обращение воспитателя на английском языке,
построенном на знакомом языковом материале;
ребенок отвечает на вопросы воспитателя;
ребенок ассоциирует слова и словосочетания с соответствующими
картинками и описаниями;
ребенок запоминает четверостишия;
ребенок подпевает отдельные строчки песен при пении хором с
воспитателем
КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
реализации Рабочей программы по реализации Образовательной
области «Познавательное развитие» (английский язык)

Образовательной программы дошкольного образования
индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной
на 2023 – 2024 учебный год

ВОЗРАСТ: ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К ШЕСТИ ГОДАМ)
Показатели планируемых результатов
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребенок знает о своем теле, его частях,названия животных, цвета,
счет ( от 1 до 10, обратный счет от 5 до 1), предметы одежды, название
овощей и фруктов, действия, название культурно-гигиенических навыков,
величину предметов (большой, маленький),

ФИ ребенка

ребенок преодолевает психологический барьер в общении на английском
языке;
ребенок вычленяет английскую речь в общем речевом потоке;
ребенок рассказывает рифмовки на английском языке с помощью
воспитателя,
КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
реализации Рабочей программы по реализации Образовательной
области «Познавательное развитие» (английский язык)
Образовательной программы дошкольного образования
индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной
на 2023 – 2024 учебный год

ВОЗРАСТ: КОНЕЦ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Показатели планируемых результатов
Познавательное развитие
Итоговый уровень
ребенок знает о своем теле, его частях, названия животных, цвета,
счет ( от 1 до 10, обратный счет от 5 до 1), предметы одежды, название
овощей и фруктов, действий, название культурно-гигиенических навыков,
величину предметов (большой, маленький), времена года, время суток
ребенок вычленяет английскую речь в общем речевом потоке;
ребенок общается с педагогом на английском языке.
ребенок поет песенки с использованием изученных движений.
ребенок воспроизводит фразы из мультфильмов.

ФИ ребенка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».