приложение 5_ Тематическое планирование (2)

Приложение 4
К Образовательной программе дошкольного образования
индивидуального предпринимателя О.В. Мустафиной
на 2024 – 2025 учебный год

Календарно-тематическое планирование
для детей от 1,6 до окончания образовательных отношений
№
неделя
1

Возраст
ная
группа
1,6-8

2-3

1,6-8

Тема
До свидания
лето!
День знаний

Осень

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых
мероприятий

Педагог обогащает представления детей об общеобразовательной организации, 02.09 (01.09)
школьниках, учителе; поддерживает стремление к школьному обучению, к познанию, Праздник
освоению чтения, письма. Расширяет представление о роли общеобразовательной «День знаний»
организации в жизни людей. Расширяет представления и знакомит детей с 09.09 (08.09)
государственными праздниками. Включает детей в празднование событий, связанных с Международный день
празднование военных триумфов. Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в распространения
стране, воспитывает чувство гордости за её достижения. Воспитывает уважение к грамотности
защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
03.09
Педагог осуществляет ознакомление детей с правилами безопасного поведения в День окончания
ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребёнка. Создавая игровые, проблемные Второй мировой
ситуации педагог активизирует самостоятельный опыт детей в области безопасного войны, День
поведения, позволяет детям демонстрировать сформированные умения, связанные с солидарности в
безопасным поведением. Организует встречи детей со специалистами, чьи профессии борьбе с терроризмом
связаны с безопасностью. Обсуждает с детьми правила безопасного общения и
взаимодействия со сверстниками в разных жизненных ситуациях, поощряет стремление
детей дошкольного возраста создать правила безопасного общения в группе.
Педагог расширяет и актуализирует представления детей о многообразии 16.09-20.09 Праздник
природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле, «Осенины». Выставка
рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных детского творчества.
природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и Конкурсвыставка
приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закрепляет «Золотая
осень»
умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, (работы принимаются

4

1,6-8

Детский сад

формирует представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных с 11.09.2024г. по
потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим 15.09.2024г.)
потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и
культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных; педагог
поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми
и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и
другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды,
воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знакомит с многообразием водных
ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых
полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и
другие); об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных
нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о
некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в
жизни живой природы; углубляет представления о характерных явлениях природы в
разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в
природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности
человека на природу; закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное,
бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства 27.09.
детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в День воспитателя и
связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных всех
дошкольных
профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые работников
действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры
видеофильмов, мультфильмов, чтение художественно литературы для знакомства детей
с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с
детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определенной
профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать
профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности.
Обогащает представления о нравственных качествах людей, их проявлении в
поступках и взаимоотношениях. Педагог развивает умение сотрудничать со
сверстниками: побуждает к обсуждению планов, советуется с детьми по поводу дел в
группе; поддерживает обращенность и интерес к мнению сверстника, инициирует
ситуации взаимопомощи детей в различных видах деятельности; подчеркивает ценность
каждого ребёнка и его вклада в общее дело; способствует тому, чтобы дети в течение дня
в различных видах деятельности выбирали партнеров по интересам; помогает

5

1,6-8

Животные

6-8

1,6-8

Я и Моя
семья

устанавливать детям темп совместных действий. Воспитывает привычку без
напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной
вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Приучает детей
самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать
собственную активность. Обогащает представления о том, что они самые старшие среди
детей в ДОО, показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают
взрослым, готовятся к обучению в общеобразовательной организации.
педагог расширяет и актуализирует представления детей о многообразии 01.10
природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле, Международный день
рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных разных природных музыки
зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и приспособлении к 04.10
среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закрепляет умение сравнивать, День
защиты
выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формирует животных
представления об отличии и сходстве животных, их жизненных потребностях, этапах
роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способах
выращивания человеком растений, животных, профессиях с этим связанных
Педагог знакомит детей с изменением позиции человека с возрастом (ребёнок 01.10
посещает ДОО, затем учится в общеобразовательной организации, в колледже, вузе, Международный день
взрослый работает, пожилой человек передает опыт последующим поколениям). пожилых
людей
Объясняет детям о необходимости укрепления связи между поколениями, взаимной 14.10-18.10 (20.10)
поддержки детей и взрослых. Педагог развивает умение детей распознавать собственные Тематический
эмоции и чувства, понимать чувства и переживания окружающих; учит понимать праздник «День отца
эмоциональное состояние сверстников по невербальным признакам (обращает внимание в России»
на мимику, позу, поведение); помогает находить причины и следствия возникновения 18.11-22.11(24.11)
эмоций, анализировать свои переживания и рассказывать о них; использовать социально День матери в России
приемлемые способы проявления эмоций и доступных возрасту способы произвольной Выставка
детского
регуляции эмоциональных состояний (сменить вид деятельности и прочее). творчества.
Демонстрирует детям отражение эмоциональных состояний в природе и произведениях Сюжетно-ролевая
искусства.
игра
Расширяет представления о семье, семейных и родственных отношениях: взаимные Конкурс детского
чувства, правила общения в семье, значимые и памятные события, досуг семьи, рисунка «Охрана
семейный бюджет.

труда глазами детей»
(работы принимаются
с 09.10.2024г. по
13.10.2024г.)
9-11

1,6-8

12-13

1,6-3

Мой дом,
мой город,
моя страна,
моя планета

В совместной с детьми деятельности педагог обогащает представления о родном
населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях,
достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти,
Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения). Раскрывает и
уточняет назначения общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает
о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах,
традициях городской жизни. Посредством поисковой и игровой деятельности педагог
побуждает проявление интереса детей к ярким фактам из истории и культуры страны и
общества, некоторым выдающимся людям России; формирует представление о планете
Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира на ней. Воспитывает
патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине
- России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учётом
возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его
границы, столица и так далее). Рассказывает, что Россия - самая большая страна мира и
показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России - Москве и
об административном центре федерального округа, на территории которого проживают
дети. Знакомит с основными положениями порядка использования государственной
символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны).
Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных
национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей,
интерес к их культуре и обычаям.
Расширяет представления детей о государственных праздниках. Включает детей в
празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта. Поощряет интерес
детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за её
достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Развивает интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание
чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и
настоящего. Способствует проявлению активной деятельностной позиции детей:
непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на
прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой

02.11 (04.11)
Праздник День
народного единства.
Выставка детского
творчества.
08.11 тематический
вечер День памяти
погибших при
исполнении
служебных
обязанностей
сотрудников органов
внутренних дел
России
Конкурс декоративноприкладного
и
изобразительного
творчества «Не шути
с огнём!» (работы
принимаются
с
13.11.204г.
по
17.11.2024г.)

12-13

3-8

Моя страна
Россия.
Государстве
нная
символика
Российской
Федерации

14

1,6-8

Художники
и их
творчество

представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учит детей действовать
с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах
деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с
профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта. Поощряет
интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за её
достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
В совместной с детьми деятельности педагог обогащает представления о родном
населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях,
достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти,
Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения). Педагог
воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к
нашей Родине - России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с
учётом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства
и его границы, столица и так далее). Рассказывает, что Россия - самая большая страна
мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого
проживают дети. Знакомит с основными положениями порядка использования
государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна
страны).
Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных
национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей,
интерес к их культуре и обычаям. Расширяет представления детей о государственных
праздниках.
Знакомит детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России,
вызывает эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского
движения. Предлагает детям при поддержке родителей (законных представителей)
включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном
пункте. Включает детей в подготовку мероприятий для пожилых людей. Поддерживает
чувство гордости детей, удовлетворение от проведенных мероприятий.
Педагог продолжает развивать у детей эстетическое восприятие, художественный
вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной
деятельности. Педагог воспитывает гражданско-патриотические чувства средствами
различных видов и жанров искусства. Педагог продолжает знакомить детей с историей и
видами искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство); формирует
умение различать народное и профессиональное искусство. Педагог воспитывает

29.11 (30.11)
День
Государственного
герба Российской
Федерации
29.11 (01.12)
День неизвестного
солдата;
Международный день
инвалидов
05.12
День добровольца
(волонтера) в России

06.12 (08.12)
Международный день
художника
Выставка детского
творчества.

15

1,6-5

15

5-8

Здоровый
образ жизни

Герои
Отечества

интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа
в процессе знакомства с шедеврами изобразительного искусства и народным
декоративно-прикладным искусством. Воспитывает любовь и бережное отношение к
произведениям искусства. Педагог формирует у детей основы художественной
культуры, закрепляет знания об искусстве как виде творческой деятельности людей,
организует посещение выставки, музея (совместно с родителями (законными
представителями)). Педагог расширяет представления детей о творческих профессиях
(художник). Педагог формирует представление о значении органов чувств человека для
художественной деятельности, формирует умение соотносить органы чувств с видами
искусства (картины рассматривают). Педагог расширяет знания детей об основных видах
изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), развивает художественное
восприятие, расширяет первичные представления об основных живописных жанрах
(портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая живопись). Продолжает знакомить
детей с произведениями живописи: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.А.
Пластов, В.М. Васнецов и другие. Расширять представления о художниках иллюстраторах детской книги (И.Я. Билибин, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В.
Лебедев, Т.А. Маврина, Е.И. Чарушин и другие).
Педагог активизирует двигательную деятельность детей, создает условия для
обучения основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба), развития
координации при выполнении упражнений; побуждает к самостоятельному выполнению
движений; обеспечивает страховку для сохранения равновесия; поощряет и
поддерживает, создает эмоционально-положительный настрой, способствует
формированию первых культурно-гигиенических навыков.
В процессе физического воспитания педагог обеспечивает условия для развития
основных движений и выполнения общеразвивающих упражнений.

Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное
отношение к нашей Родине - России. Расширяет представления детей о государственных
праздника
Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство
гордости за её достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти
павших бойцов.

12.12-13.12
День
Здоровья
Конкурсвыставка
«Новогодняя
игрушка»
(работы
принимаются
с
12.12.2024г.
по
23.12.2024г.)
09.12
День Героев
Отечества
12.12 День
Конституции
Российской
Федерации

16-17

1,6-8

Новый год

18-20

1,6-8

Зима

Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с
интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов,
слушание музыки, конструирование и так далее). Развивает активность детей в участие
в подготовке развлечений. Формирует навыки культуры общения со сверстниками,
педагогами и гостями. Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов
России, воспитывает уважение к культуре других этносов. Формирует чувство
удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности. Поддерживает интерес
к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки
и опыт. Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного
образования.
Педагог расширяет и актуализирует представления детей о многообразии
природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле,
рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных
природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и
приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закрепляет
умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам,
формирует представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных
потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим
потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и
культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных; педагог
поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми
и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и
другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды,
воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знакомит с многообразием водных
ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых
полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и
другие); об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных
нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о
некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в
жизни живой природы; углубляет представления о характерных явлениях природы в
разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в
природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности
человека на природу; закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное,
бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.

23.12-27.12
Праздник Новый год.
Выставка детского
творчества.

13.01-16.01 Праздник
«Зима». Зимняя
олимпиада. Выставка
детского творчества.

21

1,6-8

Российская
наука

22-23

1,6-8

День
защитника
Отечества

24

1,6-8

Народная
культура и
традиции.

25

1,6-8

Международ
ный женский
день

Педагог знакомит с достижениями страны в области науки; поддерживает
стремление детей к самостоятельному экспериментированию. Посредством поисковой и
игровой деятельности педагог побуждает проявление интереса детей к ярким фактам из
истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России
Расширяет представления детей о государственных праздниках. Воспитывает
уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с
интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов,
слушание музыки, конструирование и так далее). Развивает активность детей в участие
в подготовке развлечений. Формирует навыки культуры общения со сверстниками,
педагогами и гостями. Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов
России, воспитывает уважение к культуре других этносов. Формирует чувство
удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности. Поддерживает интерес
к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки
и опыт. Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного
образования. Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает
чувство гордости за её достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к
памяти павших бойцов.
Педагог продолжает развивать у детей эстетическое восприятие, художественный
вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной
деятельности; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах
деятельности. Поощряет активное участие детей в художественной деятельности по
собственному желанию и под руководством взрослого. Педагог воспитывает интерес к
национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в
процессе знакомства с классической и народной музыкой, с шедеврами
изобразительного искусства и народным декоративно-прикладным искусством.
Воспитывает любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с
интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов,
слушание музыки, конструирование и так далее). Развивает активность детей в участие
в подготовке развлечений. Формирует навыки культуры общения со сверстниками,
педагогами и гостями. Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов
России, воспитывает уважение к культуре других этносов. Формирует чувство
удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности. Поддерживает интерес
к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки

08.02 День
российской науки

14.02 (15.02)
День памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества
17.02-21.02 День
защитника Отечества.
Конкурс- выставка
«23 февраля» (работы
принимаются с
12.02.2025г. по
16.02.2025г.)
25.02-29.02
Фольклорный
праздник
(масленица).
Выставка
детского
творчества

03.03-07.03
Праздник 8 Марта.
Выставка
детского
творчества.

26

1,6-8

Моя страна
Россия

27

1,6-8

28

1,6-8

Вода –
источник
жизни
Театр в
детском саду

и опыт. Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного
образования.
Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное
отношение к нашей Родине - России. Знакомит детей с признаками и характеристиками
государства с учётом возрастных особенностей восприятия ими информации
(территория государства и его границы, столица и так далее). Рассказывает, что Россия самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о
столице России - Москве и об административном центре федерального округа, на
территории которого проживают дети. Знакомит с основными положениями порядка
использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время
исполнения гимна страны).
Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных
национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей,
интерес к их культуре и обычаям. Расширяет представления детей о государственных
праздниках.
Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта,
- День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с
жизнью и творчеством знаменитых горожан. Поощряет интерес детей к событиям,
происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за её достижения. Воспитывает
уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Развивает интерес детей к
населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения
достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствует
проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание
достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение
произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая
оценка родного края. Учит детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты
локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с
жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой
родного населенного пункта.
Знакомит с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады),
Педагог развивает самостоятельность детей в организации театрализованных игр;
поддерживает желание самостоятельно выбирать литературный и музыкальный
материал для театральной постановки; развивает проявление инициативы изготовления

11.03-14.03 (9.03)
День города
18.03
День воссоединения
Крыма с Россией
Выставка детского
творчества.

21.03 (22.03)
День воды
27.03 Всемирный
день театра

29-33

1,6-3

(31.0308.05)

29

3-8

Весна

атрибутов и декораций к спектаклю; умение распределять между собой обязанности и
роли; развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
отчетливость произношения; использовать средства выразительности (поза, жесты,
мимика, интонация, движения). Воспитывает любовь к театру. Педагог учит детей
использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо,
пальчиковый, театр на ложках, картинок, перчаточный, кукольный и другое).
Воспитывает навыки театральной культуры, приобщает к театральному искусству через
просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывает о театре,
театральных профессиях. Знакомит со средствами погружения в художественные образы
(музыка, слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое) и возможностями
распознавать их особенности. Педагог учит детей использовать разные формы
взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре. Развивает воображение и
фантазию детей в создании и исполнении ролей. Педагог формирует у детей умение
вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных
произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации,
спектакле; формирует умение выразительно передавать в действии, мимике,
пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей; самостоятельно
придумывать детали костюма; формирует у детей умение действовать и говорить от
имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью. Педагог
формирует умение проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.
Педагог расширяет и актуализирует представления детей о многообразии
природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле,
рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных
природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и
приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закрепляет
умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам,
формирует представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных
потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим
потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и
культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных; педагог
поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми
и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и
другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды,
воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знакомит с многообразием водных
ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых

31.03-04.04 «Веснакрасна». Выставка
детского творчества
Конкурсвыставка
«Загадочный
мир
космоса»
(работы
принимаются
с
01.04.2025г.
по
05.04.2025г.)

30

3-8

Земля.
Космос

31-32

3-8

Весна

полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и
другие); об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных
нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о
некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в
жизни живой природы; углубляет представления о характерных явлениях природы в
разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в
природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности
человека на природу; закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное,
бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
Воспитывать уважительное отношение к Родине, памятным датам; воспитывать
гордость за достижения страны в области науки; формировать представления об
отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.
Педагог формирует представление о планете Земля как общем доме людей, о
многообразии стран и народов мира на ней.
Педагог расширяет и актуализирует представления детей о многообразии
природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле,
рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных
природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и
приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закрепляет
умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам,
формирует представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных
потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим
потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и
культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных; педагог
поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми
и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и
другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды,
воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знакомит с многообразием водных
ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых
полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и
другие); об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных
нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о
некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в
жизни живой природы; углубляет представления о характерных явлениях природы в
разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в

11.04 (12.04) День
космонавтики
22.04. День Земли.
Выставка детского
творчества
30.04 (01.05)
Праздник Весны и
Труда
Выставка
детского
творчества

33

3-8

День Победы

34

5-8

35

5-8

Детские
общественны
х
организаций
России
Славянская
письменност
ь и культура

33-36

1,6-5

(28.0431.05)

36

5-8

Лето

природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности
человека на природу; закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное,
бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное 07.05-08.05 (09.05)
отношение к нашей Родине - России.
Праздник День
Расширяет представления детей о государственных праздниках.
Победы.
Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство Конкурс- выставка «9
гордости за её достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти мая – День Победы в
павших бойцов.
Великовой
отечественной войне»
(работы принимаются
с 29.04.2025г. по
06.05.2025г.)
Знакомит детей с назначением и доступными практиками общественных
организаций в России. Предлагает детям при поддержке родителей (законных
представителей) включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в
городе

19.05
День детских
общественных
организаций России

Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине – России;
продолжает развивать у детей стремление к познанию русской народной культуры;
знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования. Обогащает
представления детей об общеобразовательной организации, школьниках, учителе;
поддерживает стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения,
письма. Расширяет представление о роли общеобразовательной организации в жизни
людей.
Педагог расширяет и актуализирует представления детей о многообразии
природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле,
рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных
природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и
приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закрепляет
умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам,
формирует представления об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных
потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим
потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и

23.05 (24.05)
День славянской
письменности и
культуры

02.06 (01.06)
День защиты детей
05.06
День защиты
окружающей среды
Выставка детского
творчества.

культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных; педагог
поддерживает стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми
и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и
другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды,
воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знакомит с многообразием водных
ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых
полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и
другие); об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных
нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о
некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в
жизни живой природы; углубляет представления о характерных явлениях природы в
разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в
природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности
человека на природу; закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное,
бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
В летний период работа в каникулярном режиме (по программе летней оздоровительной работы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».